В Саратове прошла пресс-конференция на тему «Экватор сезона отпусков пройден, подводим предварительные итоги». На ней рассмотрели вопросы, которые касаются безопасности туристов, качества отдыха и обслуживания, о том, где можно отдохнуть в пределах нашей области. В мероприятии приняли участие заместитель министра молодежной политики, спорта и туризма области Ирина Шатылко, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора области Виктория Медведева и руководители туристических агентств.
«Я остановлюсь на количественных показателях, которые есть в отрасли «туризм» за 2012 год и за 1 полугодие 2013 года. Ожидаемый показатель роста внутреннего туристического потока нас приятно удивил. Мы планировали, что на отдых в нашу область приедет порядка 400 тысяч туристов, но согласно данным Саратовстата на 2012 год, прирост увеличился почти на 20%. Нашу область посетили 503 тысячи человек. Практически каждый третий, кто путешествовал в нашей области, приезжали с культурно-познавательными целями, порядка 10% с лечебно-оздоровительными. Событийный туризм тоже интересовал очень многих. Чуть более 35000 человек в 2013 году побывали на каких – либо мероприятиях культурного характера. На конец 2013 года мы ожидаем прирост порядка 510 тысяч туристов», - рассказала журналистам Ирина Шатылко.
Кроме того, замминистра отметила, что в области появились новые отели, гостиницы, мини-отели, так например, мини-отель «Крылатый» в Воскресенском районе.
Директор одного из турагентств Дмитрий Анпилогов отметил: «Если вы думаете, что люди перестали ездить в Турцию, то это совершенно не так. Они стали ездить туда еще больше. А что касается Египта, то я бы и в лучшие времена не советовал нашим туристам посещать всем известные пирамиды. Официального запрета на туризм в Египте нет, но рекомендации мы до клиентов доводим. Безусловно, снизилась цена».
Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора области Виктория Медведева рассказала, что в отношении жалоб на туристический бизнес Саратов в последнее время спокоен: "Так, например, по статистике прошлого года было зафиксировано не более 10 обращений, которые касались преимущественно претензий к самому отдыху. «Люди невнимательно читают договоры и потом отдыхают не так как запланировали, - пояснила она. - Это стало основной причиной появления таких обращений".
В свою очередь , Ирина Шатылко отметила также, что туристы часто подписывают договор, не читая его, либо стремятся купить дешевый продукт. В итоге они получают некачественный отдых. Она порекомендовала чаще обращаться к интернету, так как там всегда можно получить всю информацию об интересующей стране, гостиницах и отдыхе.
Наталья Малютина